Детский автопарк. Электромобили и педальные машины для детей

  12:59   22-01-2008
Самостоятельно водить собственный автомобиль, едва научившись ходить – разве это не чудо? Вряд ли найдется хоть один малыш, который откажется от такой интересной и роскошной игрушки!

Екатерина Белова
товаровед

Выбор предстоит непростой. Авто для самых маленьких обычно представлены в таком ассортименте, который сделал бы честь и «взрослому» автосалону. Но все это многообразие можно разделить на две группы: электромобили и педальные машины.

Электромобили

Напрасно некоторые думают, что машина на аккумуляторах - это забава для ленивых. Ничего подобного! Конечно, ее маленькому водителю не придется крутить педали, зато необходимо будет научиться управлять средством передвижения, очень похожим на настоящую автомашину. Ведь электромобиль может быть оснащен коробкой передач и фарами со светом, иметь задний ход, тормоз и развивать скорость до 8 км/час. А если в машине вдруг закончится «топливо», то достаточно включить в электросеть зарядное устройство, и можно снова собираться в путь.

Кроме того, покупка электромобиля – хороший повод выучить с ребенком основные правила дорожного движения. Обучение во время игры – очень удобно, например, можно нарисовать дорожные знаки и разместить их по пути движения, а вместе с друзьями малыша (велосипедистами и «пешеходами») – разыграть ситуации, которые чаще всего возникают на дороге.

Знакомимся ближе

Все машины с электрическим приводом работают по принципу: «Нажми на кнопку – получишь результат!» Надо лишь зарядить аккумулятор и научить будущего водителя управлять средством передвижения.

Технические характеристики. В электромобиле используется аккумуляторная батарея 6-12V и - от одного до четырех моторов. Чем больше электроемкость батареи, тем больше время автономной работы и развиваемая скорость. Понятно, что тяжелая и большая машина с максимальной нагрузкой разгонится до приличной (8-10 км/ч) скорости только имея мощную батарею и мотор. При этом время автономной работы электромобиля обратно пропорционально его габаритам, весу, нагрузке и скорости. Так самый большой игрушечный автомобиль с электроприводом - джип «GAUCHO GRAND» от PegPerego, имея 12-вольтовую батарею, с максимальной скоростью и нагрузкой (два человека в «салоне») может работать автономно всего 30 минут. В то же время малышовый трицикл «Scooter Lunnis» испанской фирмы Injusa, который весит всего 8,2 кг и имеет один аккумулятор 6V, может ехать со скоростью 2-3 км/ч без подзарядки почти 3 часа. Средняя длительная перезарядка аккумулятора составляет 10-14 часов.

Дизайн. Аккумуляторные машины имеют большой модельный ряд: мотоциклы – двухколесные, трехколесные (трициклы, скутеры), четырехколесные (квадрициклы), а так же одноместные и двухместные машины, тракторы (даже с прицепом и управляемым ковшом), болиды Формулы-1 и даже робо-собака и паровоз, едущий по рельсам.

Колеса. Аккумуляторные машины имеют задний привод. Ведущими могут быть одно или два колеса. Детский автомобильчик с электроприводом рассчитан на езду по ровной поверхности. Однако модели, оснащенные мощным мотором и большими широкими колесами со сменными резиновыми покрышками, позволяют ездить по песку, траве, гравию, бездорожью и даже преодолевать подъемы, как, например, «Gaucho Grand» и «POLARIS SPORTSMAN» от PegPerego (Италия), «Tornado» от TCV (Тайвань) и др.

Электротехническое оборудование. Электромобиль может иметь световые и звуковые эффекты (работают от дополнительных батареек): ближний свет фар, огни заднего хода, поворотники, прожектор, мигалку (полицейские машины и мотоциклы), звук мотора, сигнал, громкоговоритель, сирену и др.

Безопасность. В электромобиле предусмотрены ремни безопасности для маленького водителя и пассажиров, а также бампер, который предотвратит неприятные последствия возможных столкновений. В некоторых моделях для удобства водителя сиденье в салоне машины регулируется (ближе/дальше).

Аксессуары. Чтобы сходство с настоящим автомобилем было полным, детская аккумуляторная машина комплектуется такими дополнительными аксессуарами как зеркала заднего вида, «дворники», багажник, номерной знак, «ключи зажигания», игрушечная магнитола, муляж двигателя под открывающимся капотом. В салоне коврики и кожаные сиденья (Gaucho Grand Silver от PegPerego), а так же набор инструментов или садового инвентаря, телефон и т. п. Дополнительно к электромотоциклу или гоночному электрическому автомобилю можно приобрести шлем для пилота-гонщика, а для водителя экскаватора или трактора – каску. Для джипов «Gaucho Grand» и «Rodeo Ranger» от PegPerego - прицепы, для машиниста паровозика «Santa Fe express»той же фирмы - дополнительные 8-образные рельсы, чтобы увеличить размеры дороги. Для удобства можно купить дополнительный аккумулятор, который будет использоваться в качестве запасного для долгих прогулок или во время перезарядки основной аккумуляторной батареи. Электромобили рассчитаны на детей разного возраста и поэтому имеют соответствующие габариты, массу и сложность управления.

По возрасту и транспорт

От 1-2 до 4 лет. Электромобили для самых маленьких представляют собой, по сути трех- или четырехколесную машину-каталку на аккумуляторе, на которой нужно ехать, сидя верхом, а при желании просто катать за ручку или веревку. Малышовые модели характеризуют: маленькие габариты (высота 35-55 см), легкость (вес 5-10 кг), невысокая скорость (1,5-2,5 км/ч) и простота в управлении, которое осуществляется при помощи всего одной педали или кнопки. Движение начинается при нажатии педали «газа», а торможение происходит автоматически, как только малыш эту педаль отпускает. Некоторые модели имеют еще и тумблер переключения заднего хода, регулирующий движение «вперед-назад». У электромобилей для самых маленьких одно ведущее колесо, и они радуют малышей включающимися фарами, звуком мотора, гудком или музыкальной панелью. Дополнительно могут комплектоваться съемной родительской ручкой управления и ремнями безопасности. Рассчитаны на детей весом до 20 кг. Машинка «Archer» от TCV (Тайвань), трицикл «Scooter Lunnis», паровоз «Farm Trac», квадрициклы «Quad Dolphin Trans» и «Baby Quad» испанской фирмы Injusa, Каталка-мотоцикл на аккумуляторах от Chicos (Испания), квадрицикл «Polaris Sportsman 400»отPegPerego (Италия).

Движение на электромобиле по замкнутой дорожке не только позволит родителям всегда держать малышей в поле зрения, но и убережет и водителя, и автомобиль от случайных столкновений. По рельсам может ехать паровозик «Santa Fe express» от PegPerego, а также машинка из комплекта «Музыкальная железная дорога» компании Step2 (США).

От 3 до 8 лет. Машины для этой возрастной категории достигают 60-100 см в высоту и могут весить более 30 кг, выдерживая при этом нагрузку до 50 кг. Одно- и двухместные машины (и даже двухколесные мотоциклы) имеют серьезные средства управления и требуют от водителя навыков и умения. Педаль газа приводит машину в движение, педаль тормоза ее останавливает. Управление электромотоциклом может осуществляться не только с помощью педалей, но и поворотом ручки «газа» на руле (Patrol Police (TCV) Тайвань). Электромобиль может иметь два ведущих колеса и несколько скоростей, переключение которых осуществляется при помощи рычага переключения скоростей коробки передач. Схема примерно такая: две скорости плюс задняя (I-II-R). Где I скорость – 3-4 км/ч, II – 4-10 км/ч, R – 2-3 км/ч. (джип «Gaucho Grand», вездеход-квадрицикл «POLARIS SPORTSMAN 700», электромотоцикл «DESERT TENERE» от PegPerego (Италия), вездеход «Tornado» от TCV (Тайвань) и др.) Водителю трактора или экскаватора придется освоить движение и развороты с прицепом и управление ковшом или кузовом-самосвалом. Это актуально для таких моделей, как грузовик-самосвал «Jonh Deere Gator» и трактор с прицепом «Jonh Deere Power Pull» от PegPerego (Италия), трактор «Massey Ferguson» и экскаватор «Toony Track» от Injusa (Испания).

ВНИМАНИЕ! Если в машине предусмотрены ремни безопасности, надо обязательно пристегивать ими ребенка, когда он управляет высокоскоростной машиной. В отличие от примитивного малышового электромобильчика, главные характеристики электромобиля для «взрослых» детей - мощность, скорость, современный дизайн и максимальная приближенность к настоящему автомобилю или мотоциклу (некоторые модели в точности копируют свой реальный аналог или стилизованы под него).

Для детей 3-5 лет лучше приобрести одноместную машину попроще и полегче (15-20 кг), развивающую скорость не более 5 км/ч («Boogie Car» от Injusa (Испания), робо-собаку «E-DOG» от GEOBY (Китай), машину «Fire Chief» от PegPerego (Италия) или джип «Toyota Rav 4» российского производства), а двухколесный мотоцикл выбрать с дополнительными страховочными колесиками, например, «DESERT TENERE» от PegPerego (Италия).

На какую сумму рассчитывать

На российском рынке электромобилей широко представлены такие известные бренды, как PegPerego, Injusa, TCV, Pokar, GEOBY.

Примерно так выглядят цены на электромобили PegPerego (Италия): паровозик «Santa Fe express» – 6500 руб. (может ехать не только по рельсам, но и по ровной дороге), электромотоцикл «DESERT TENERE» – 12 000 руб., джип с кожаными сиденьями, коробкой передач «Gaucho Grand Silver» – 23 000 руб. (Прицеп к этой машине увеличит ее цену примерно на 3000 руб.) При этом следует обратить внимание, что рассчитанная на малышей 2-4 лет модель квадрицикла «Polaris Sportsman 400», которая выдерживает нагрузку до 20 кг и преодолевает подъем в 5 градусов, стоит всего 6500 руб., в то время как многоскоростной вездеход «Polaris Sportsman 700», выдерживающий нагрузку до 50 кг, преодолевающий бездорожье и подъем, обойдется уже в 22 000 руб. За грузовик «Jonh Deere Gator» с откидным кузовом, оснащенным электроприводом, придется заплатить 16 500 руб., а за трактор с прицепом «Jonh Deere Power Pull» - 11 500 руб.

В этом же ценовом пространстве находятся и электромобили фирмы Injusa (Испания). Джип «Adventure» 4?4, который может работать без подзарядки 2 часа и ехать со скоростью 6-8 км/ч, стоит 18 000 руб. «Tornado Vulcano» - машина поменьше, но с похожими опциями - 13 000 руб., внедорожник «Tornado Desert» - 11 000 руб. Малышовые модели, естественно, дешевле. Четырехколесный мотоцикл «Quad Dolphin Trans» с родительской ручкой управления и ремнями безопасности стоит 6900 руб., машинка «Boogie Car» 10 700, трехколесный скутер «Bravo» для самых маленьких – 5800 руб.

Продукция TCV (Тайвань) встречается в магазинах, пожалуй, чаще всего. Двухместный электромобиль «Gemini» (17 000 руб.) работает от двух батарей 6 V, развивает скорость до 7 км/ч, имеет амортизаторы, свет фар, поворотники, резиновые покрышки на колесах и даже коврики в салоне. Четырехколесный мотоцикл-вездеход «Tornado» (12 500 руб.) рассчитан на двух детей и выдерживает даже взрослого человека, отлично передвигается по гравию и траве, имеет два ведущих колеса со сменными резиновыми накладками. Микромобиль для малышей «Archer» (высота 38 см, вес 6,5 кг) едет со звуком мотора со скоростью 1,5-2 км/ч, а стоит всего 3200 руб.

Конкурентным преимуществом электромобилей от Pokar (Гонконг) является умеренная цена и качество выпускаемых изделий, а также гарантийное и постгарантийное обслуживание, обеспечиваемое представителем фирмы в России. Спортивный автомобиль для малыша стоит 5700 руб., модель американского военного джипа «Hummer» – 10 000 руб. Один из самых больших электромобилей – спортивный двухместный джип (18 500 руб.) выдерживает нагрузку до 60 (!) кг и 2,5 часа едет со скоростью 6 км/ч. Ко всему прочему, модель допускает установку аккумулятора от самого настоящего мотоцикла. Подойдет любой 12-ти вольтовоый мотоциклетный аккумулятор соответствующего размера. Замерить отсек для аккумуляторной батареи не составит особого труда, а определиться с маркой можно непосредственно в автомагазине.

Благодаря установке аккумулятора срок автономной работы машины увеличивается. Полицейский мотоцикл для детей 2-7 лет от «Traffic Police» стоит 2300 руб., квадрицикл «Extreme» – 2800 руб. Интересная модель «Cool Rider» за 10 500 руб. Это мотоцикл, стилизованный под «Harley-Davidson», с дополнительными съемными страховочными колесиками. Развивает скорость 4-6 км/ч, работает без подзарядки 2,5 ч, рассчитан для детей от 3 до 7 лет. Кроме этого имеет дорожную сумку, а сиденье и спинка выполнены из кожзаменителя.

Электромобили GEOBY (Китай) немного дешевле. Полнофункциональный джип-патруль стоит 9600 руб., четырехколесный мотоцикл – 3700 руб., одноместные машинки в среднем стоят 6000 руб., а робо-собака E-DOG, передвигающаяся со скоростью 2-3 км/час, с задним ходом, музыкальными и световыми эффектами, издающая звуковые сигналы на движущиеся предметы на расстоянии до 1 метра, стоит всего 2600 руб.

Есть и отечественные детские машинки с электроприводом, имеющие приемлемую цену при хорошем качестве. Например, джип Саранского механического завода, предназначенный для детей от 2 до 5 лет, за основу которого был принят внешний вид автомобиля «Toyota Rav 4». Автомобиль имеет вес 8,5 кг, оснащен аккумулятором 12V, емкости которого хватает на 4 (!) часа автономной работы. А обойдется эта модель примерно в 5000 руб.

Окончательный выбор

Если в целом определиться с требованиями к электромобилю уже удалось, можно отправляться за покупкой. Однако прежде чем остановиться на конкретной машине, следует обратить внимание на несколько важных моментов.

  • По сложности управления, а также по массе и высоте электромобиль должен соответствовать возрасту ребенка, а также его росту и навыкам. При покупке следует обратить внимание на время автономной работы электромобиля. Для малышей подойдет и один час (хватит на одну прогулку), а для ребят постарше, необходимо как минимум 2 часа.

  • Как правило, электромобили рассчитаны на езду по ровной поверхности (асфальтовая дорожка, бетонное покрытие, пол в помещении). Поэтому, если планируется использовать аккумуляторную машину за городом, то лучше выбрать модели, которые допускают езду по песку и гравию.

  • Необходимо заранее продумать, где отвести место под «стоянку» электромобиля. Некоторые модели - большие и тяжелые, поэтому вряд ли подойдут для хранения в квартире.

  • Электромобиль – транспорт не только для мальчиков! Девочки тоже запросто могут управлять такой машиной. Конечно, джипы, полицейские мотоциклы и болиды Формулы-1 – больше подойдут будущим мужчинам, а вот четырехколесные машины, трициклы-скутеры, «робо-собака» – отличный транспорт для юной леди. Научившись управлять такой сложной машиной еще в детстве, в будущем, она, наверняка, увереннее почувствует себя за рулем настоящего автомобиля.

  • Не стоит покупать уцененные электромобили по бросовым ценам. Предлагая товар со сколами, вмятинами, царапинами и т. п., продавцы обычно убеждают потенциальных покупателей, что дефекты «незначительные», а цена при этом снижена порой на 60-70%! Однако подобные повреждения происходят от падений и ударов, а они противопоказаны электрической машине во избежание поломок внутреннего механизма. В отличие от видимых повреждений, скрытые могут всплыть в самый неожиданный момент и поставить под угрозу безопасность ребенка. Безусловно, от неисправностей и поломок не застрахован ни один товар, разница лишь в том, что уцененный обмену и возврату не подлежит, следовательно, и предъявлять претензии продавцу не имеет смысла.

  • При покупке важно проверить комплектацию, согласно паспорту электромобиля, а также наличие чека и инструкции на русском языке.

  • Покупая электромобиль, лучше отдать предпочтение известным производителям.

    Правила эксплуатации

  • Необходимо своевременно подзаряжать аккумулятор, не превышая при этом время зарядки, указанное в техпаспорте электромобиля.

  • Если электромобиль долго не используется, нужно снимать клеммы с аккумуляторной батареи.

  • Нельзя превышать указанную в паспорте изделия допустимую нагрузку.

  • Следует избегать падений, ударов и переворотов электромобиля.

  • Езда по песку и бездорожью допустима, только если это разрешено в инструкции.

  • Необходимо своевременно очищать транспортное средство от грязи.

  • Нельзя окунать электромобиль в воду, держать его рядом с источниками тепла и под прямыми солнечными лучами.

  • Храниться этот детский транспорт должен только в помещении. Не рекомендуется оставлять электромобиль на улице даже на ночь, поскольку ночная влага может повредить внутренние механизмы машины.

  • Не следует играть с электромобилем детям младше того возраста, для которого он предназначен.

  • ВНИМАНИЕ! Кататься на электромобиле можно только вдали от проезжей части.

    Педальные машины

    Педальная машина зачастую имеет внешний вид и аксессуары настоящего электромобиля, но при этом, так же как велосипед, дает ребенку необходимую физическую нагрузку, развивает координацию движения и силу ног. Кстати, одна и та же модель может выпускаться как с электрическим, так и с педальным приводом. Но, в отличие от аккумуляторной машины, педальная не зависит от батарей и источников питания, и поэтому дает большую свободу в использовании.

    Знакомимся ближе

    Модельный ряд. Педальные машины – почти настоящий транспорт «фермеров», «пожарных», «спасателей» и т. д. А шикарный кабриолет наверняка понравится девочкам, особенно, если он такой же яркий, модный и красивый, как у Барби. Все это позволяет использовать педальную машину для ролевых игр.

    Управление. Педальные машины (веломобили) могут быть двух типов. Представители первого имеют цепную передачу и приводятся в движение педалями, которые располагаются по бокам. Эти педали нужно вращать, как педали велосипеда. Второй тип машин имеет возвратно-поступательный привод, педали находятся внутри, и их нужно поочередно нажимать, перемещая вперед-назад. В большинстве случаев педальный привод осуществляется на заднее колесо (или колеса), хотя, например, у девичьего и спортивного веломобилей от Step2 (США) ведущими являются передние колеса. Педальная машина может иметь несколько скоростей, «коробку передач» с рычагом переключения, задний ход и тормоз (как ручной, так и ножной). Управление такой машиной практически имитирует действия настоящего водителя.

    Как правило, на педальных машинах установлен простой фиксированный привод – при движении педали постоянно вращаются. Задний ход осуществляется либо при кручении педалей назад (для этого нужно переключиться на задний ход, используя механизм ручного переключения), либо для маневров придется отталкиваться ногами от земли.

    На «взрослых» больших машинах и велокартах может быть установлен так называемый автоматический привод. Он более удобен в поездке. Когда машина свободно катится вперед, то педали крутить не нужно (как на двухколесных велосипедах). Кроме того, при вращении педалей в обратном направлении будет происходить торможение, а механизм привода автоматически может переключиться на задний ход. В качестве опции голландская компания Berg Toys дает возможность при желании заменить стандартный механизм с фиксированной передачей на любой модели своих да-каров на автоматический привод.

    Колеса. Широкие резиновые рифленые шины на больших колесах не только делают педальную машину более устойчивой, но и дают возможность преодолевать подъемы и бездорожье. Скорость движения веломобиля целиком зависит от силы и навыков маленького водителя. Но чем больше ведущие колеса, тем легче разогнать машинку, и ребенок при этом меньше устанет.

    Электрооборудование. Сообщать прохожим о своем приближении маленький водитель сможет с помощью клаксона (гудка, звонка). Кроме того, педальная машина может иметь реалистичный звук мотора и свет фар (звуковые и световые эффекты работают от батареек).

    Декоративные элементы. Для полного сходства с настоящим автомобилем или трактором у машины может открываться капот или клапан для «игрушечной» заправки, установлены: «игрушечная» приборная панель, лобовое стекло, зеркала заднего вида, управляемый с места водителя ковш и т. п. Все полезные и нужные для игры вещи можно возить в багажнике.

    Комфорт и безопасность. Во время езды ребенок должен правильно (всей ступней) ставить ногу на педали и доставать до них, даже когда они опущены в нижнее (дальнее) положение. Настраиваемая рулевая колонка и мягкое эргономичное сиденье со спинкой, регулируемое под длину ног, позволят достичь оптимально удобной посадки водителя.

    Аксессуары. Дополнительно можно приобрести различные прицепы (грузовой, цистерна, самосвал, и т. д.), которые крепятся к фаркопу педальной машины. При этом любой из прицепов сам по себе заинтересует ребенка своими возможностями. Например, прицеп-самосвал немецкой фирмы BIG не только способен перевезти груз, но и при помощи рычага свалить его в месте назначения. А цистерна от Rolly Toys (Германия) - просто незаменимое подспорье для дачи, поскольку она оснащена помпой для выкачивания воды через шланг и указателем уровня воды.

    ВНИМАНИЕ! Для педальной машины подойдет только прицеп того же изготовителя и совместимый с имеющейся моделью. Используя прицеп, нельзя превышать его максимально допустимую нагрузку, указанную в паспорте изделия.

    Педальные «спецмашины» могут также комплектоваться наборами инструментов и инвентаря. Набор садовода, инвентарь пожарника, ящик с инструментами и лебедка с тросом - для машины техпомощи, а для пилота-гонщика педального велокарта – шлем, специальный держатель с бутылкой для воды и даже бортовой компьютер, который позволит определить скорость и количество пройденных километров.

    Совершаем покупку

    Выбирая педальную машину, лучше руководствоваться не только внешним видом и стоимостью той или иной модели. Существуют и другие, не менее важные критерии, которые необходимо учитывать.

    1. Возраст ребенка. Для малышей 2-4 лет лучше выбрать небольшую и легкую (от 2,5 до 6 кг) машинку, которой легко управлять. Благодаря компактным размерам, на ней можно не только кататься во время прогулки, но и играть дома. Веломашина для самых маленьких сочетает в себе свойства машины-каталки и трехколесного велосипеда. Она яркая и цветная, имеет забавную форму и дополнительные игровые возможности. Например, музыкальную панель со световыми эффектами, игрушечный мобильный телефон, заднюю ручку и т. п. Как правило, в малышовых моделях педальных машин, сиденье расположено так что юный водитель сидит внутри. Наличие бортов, конечно, несколько осложняет ему посадку и выход, зато и выпасть из такого транспорта труднее. Из-за несовершенного привода, машинки могут двигаться только по ровной твердой поверхности. Гоночная машина «Ferrarina», машинка-телефон «Hallo» и пожарная машина от Biemme (Италия), джип «Кросс-авто», автомобиль «Багги» российского производства, музыкальные машинки из Кореи и Китая. Педальный трактор для ребят упомянутой возрастной группы – это практически тот же трехколесный велосипед, только обыгранный под фермерскую машину при помощи декоративных пластиковых элементов. Чтобы трехколесный трактор был больше похож на настоящий, «рогатый» велосипедный руль у него заменен на круглую «баранку». Кроме того, к задней оси можно прикрепить небольшой прицеп, как, например, у трехколесных тракторов от Rolly Toys (Германия).

    Однако в основном педальные машины предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 3 до 8 лет). Веломобили для этой возрастной группы порой имеют внушительные размеры (с прицепом до полутора метров в длину и до метра в высоту), и вес до 10-15 кг. У машин и тракторов реалистичная форма и хорошие технические характеристики. Некоторые модели имеют аналоги среди аккумуляторных машин, оставаясь при этом значительно дешевле.

    Сидение и руль могут регулироваться, благодаря чему педальную машину можно использовать в течение нескольких лет, изменяя настройки в соответствии с пропорциями растущего малыша. Наиболее популярны педальные тракторы, спецмашины и велокарты.

    Тракторы, бульдозеры и экскаваторы допускают крепление прицепов, имеют управляемые с места водителя ковши, самоопрокидывающиеся кузова-самосвалы и другие дополнительные возможности. Например, - трактора с прицепом «Diesel Tractor», «Master trac», «Excavator» от PegPerego (Италия) или трактор с прицепом «Toony Track» от Injusa (Испания), трактор «Magnum» и трактор с ковшом и прицепом «Master» от Biemme (Италия), трактор «Turbo» и погрузчик-бульдозер от BIG (Германия), трактор «Макси Ландер», пожарная машина с инвентарем, грузовая машина с лебедкой и навесным ящиком для инструментов от Rolly Toys (Германия).

    Отдельно необходимо сказать о так называемых бескорпусных педальных машинах – велокартах. Это яркие и современные веломобили с множеством опций, среди которых: независимая подвеска, спортивный руль, бортовой компьютер, шины на литых дисках и т. п. Технические и скоростные характеристики этих машин в некоторых случаях превосходят по показателям взрослые многоскоростные велосипеды. Благодаря продуманной регулируемой посадке велокарты могут служить своему хозяину более 10 лет, поскольку большинство моделей рассчитаны на детей до 10-12-летнего возраста, а некоторые выдержат и взрослого человека. В силу своей функциональности, карты пользуются большой популярностью у дошкольников и подростков. Но для многих они, к сожалению недоступны, т. к. остаются самыми дорогими среди педальных машин. Самая простая гоночная машина-карт для начинающих автогонщиков 4-7 лет с ручным тормозом от Coloma (Испания) стоит 4200 руб., а вот Kettcar для детей 6-12 лет от KETTLER (Германия) – уже 8500 руб. Да-кары от Berg Toys (Голландия) еще дороже. Модель для детей 3-8 лет «Бинки» с простым фиксированным приводом стоит 10 000 руб., да-кар с автоматическим приводом «Дельта», рассчитанный на возраст 4-12 лет, обойдется примерно в 17 000 руб. Стоимость велокартов «Юниор» и «Спорт» от DINO CARS (Германия) также колеблется в пределах 10 000 руб. А вот модели, в использовании которых не существует высшей возрастной границы (от 5 лет и до «пока хочется»), могут потянуть и на 25 000-30 000 руб.

    2. Производители. Педальные машины имеют достаточно большой разброс цен и выпускаются под разными торговыми марками, но на российском рынке в основном представлена итальянская Peg-Рerego. Кроме нее, покупателям предложат свои модели такие бренды, как Biemme giochi (Италия), Injusa (Испания), BIG и Rolly Toys (Германия). Продукция остальных производителей представлена не так широко.

    Детские педальные машины российских производителей – крайне редкий на рынке товар. Среди них - детский автомобильчик «Авто», за основу которого был принят внешний вид автомобиля Peugeot 106, а также «Кросс-Джип» с обликом Toyota Rav 4, и педальный автомобиль «Багги». Современные отечественные педальные машины имеют широкую цветовую гамму, изготавливаются из ударопрочной пластмассы с металлическими каркасными элементами, что обеспечивает одновременно и легкость (их вес всего 5,5-6 кг), и надежность. Кроме этого преимуществами российских педальных автомобилей являются небольшие габариты, удобство в управлении, что позволяет кататься на них даже самым маленьким, и конечно оптимальное сочетание «цена-качество» (в среднем цена машин не превышает 2000-3000 руб.)

    3. «Тест - драйв». В магазин за машиной лучше отправиться вместе с ребенком, чтобы он смог выбрать средство передвижения по собственному вкусу и провести проверку ходовых качеств приглянувшейся модели, как говорится, «не отходя от кассы».

    4. Хранение. Еще до покупки педальной машины, следует решить вопрос с ее «парковкой». Для квартиры подойдут компактные малышовые модели, для загородного дома, дачного участка и папиного гаража можно смело покупать трактор с прицепом. А, например, да-кары от Berg Toys в целях экономии места можно хранить даже в вертикальном положении.

    №06, 2005


  • В наше время каждому подростку известно, что главное в моде - индивидуальность. На состоявшемся в прошлом месяце во Владивостоке финале конкурса юных кутюрье «Мода без границ» участники показали, как индивидуальность может быть красивой, яркой, а вовсе не китчевой.  Основное внимание уделялось цвету - розовые, салатовые, желтые и голубые ткани удачно сочетались друг с другом. Авторы большинства коллекций счита...

    Летом малыш ездит в машине особенно много -- поездки на дачу, семейные выезды на природу, а кто-то планирует большое автопутешествие к морю. А готов ли автомобиль к принятию на борт маленького пассажира? Ведь если до 1 января 2007 года только родители решали, нужно ли автокресло их ребёнку или нет, то теперь на страже детской автобезопасности стоит Закон, сделавший использование автокресла обязательным условием для перевозки в автомобиле детей мл...

    Выбираем коляску   12:59   22-01-2008
    При выборе коляски многое зависит от финансовых возможностей, от наличия свободного времени, да и от характера. Кто-то просто приобретет первую приглянувшуюся, кто-то поступит по принципу «за ценой не постоим», делая ставку на оригинальность модели, опционность и престижность марки, а кто-то превратит процесс выбора в целую науку, посвятив массу времени поиску некоего «идеала». Но при всех различиях существует несколько общих моментов, которые ст...