Обучение детей

- Я пошла к себе, прошу меня не беспокоить, - тринадцатилетняя дочь закрыла перед моим носом дверь комнаты, которую еще недавно мы называли детской. Ох уж этот пресловутый переходный возраст! Теперь, чтобы попасть в комнату собственного чада, мы долго стучимся и, в лучшем случае, получаем в ответ милостивое “войдите”, а в худшем – капризное “я занята”. “Это неуважение! С ней давно нужно серьезно поговорить!” - решил однажды муж. Воспитательный момент завершился очень быстро. Великовозрастная “деточка” скрылась в своем “кабинете”, предварительно повесив на двери самодельный знак, знакомый автолюбителям под названием “кирпич”. Мол, вам, дорогие родители, вход запрещен до моего высочайшего позволения. Мы с мужем так растерялись, что вместо классической порки тихо отправились в свою комнату… Наша “дама” принимает визитеров. Ее подружек я помню еще крошками с растрепанными косичкам...

Ученые утверждают, что за последние пять лет умение детей общаться значительно ухудшилось. И виной тому - все тот же пресловутый телевизор, перед экраном которого дети просиживают слишком много. Часто телевизор становится их главным собеседником. В результате, подрастающее поколение все хуже владеет родной речью: дети затрудняются объединять слова в предложения, правильно строить фразы и находить нужные слова, чтобы выразить свою мысль. Основы речи у детей, как известно, закладываются в первые годы жизни, и главная задача по развитию этого навыка ложится, безусловно, на плечи родителей - или тех, кто проводит с ребенком большую часть времени. Именно первые собеседники детей служат примером нормальной речи - подражая им, ребенок учится общению с себе подобными. Но родители все чаще слишком погружены в свои заботы, и живую речь подменяют телевизор, видеомагнитофон с мультфильмами или ауд...

Буквально через несколько дней после драматических событий с захватом заложников на «Норд-Осте» мой сын утром сообщил мне: «Мамочка, мне приснилось, что к нам пришли террористы, ты ушла, а я не смог...» И я снова почувствовала страх... И это, оказывается, вполне прогнозируемая реакция. По словам детского психолога Татьяны Шишовой, впечатления для ребенка должны быть дозированными, чтобы он в состоянии был их переварить. После захвата заложников в большинстве школ проводились разнообразные уроки, посвященные этой теме. И детям – а ведь даже старшеклассники все равно дети – предлагалось обсуждать трагическое событие, которое выбило из колеи и многих взрослых. Считается, что это должно вызвать сострадание, но на самом деле взрослые добились совсем другого эффекта. Чтобы сострадать, человеку необходимо чувствовать себя сильным. Именно поэтому дети всегда жалеют животных, тех, кто сла...

Играем со звуками   20:44   25-12-2006
Артикуляционная гимнастика на уроках обучения грамоте: Речь большинства детей, обучающихся в коррекционных классах, отличается вялостью артикуляции. Особенно заметным это бывает при длительном речевом общении ребенка, при употреблении слов сложной слоговой структуры. В этом проявляется недостаточность моторной функции артикуляционного аппарата. У одних детей наблюдается вялость языка, у других – излишнее напряжение мышц языка, у третьих нет четкости в переключении с одного артикуляционного движения на другое. Даже двух-трехкратное повторение артикуляционных движений вызывает утомление, ведет к замедлению темпа речи, ее невнятности. Для коррекции недостатков работы речевого аппарата в период подготовки к обучению грамоте ре...

С овременные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в ясли задолго до этого события. С ребенком гуляют во дворе, чтобы развить навыки общения, приглашают к нему в гости сверстников, рассказывают, как хорошо живут детки в детском саду. И малыш на вопрос взрослых, хочет ли он пойти в детский сад, с радостью улыбается и кивает. Но когда ребенок оказывается в незнакомой обстановке, когда он видит, что мама скрылась за незнакомыми дверями, что его окружают чужие тети, а какие-то дети трогают и рассматривают его, он приходит в отчаяние, следствием которого могут стать просто слезы или истерика. Подобное состояние может продолжаться и день, и два, и неделю... Бывает и по-дру...

Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с окружающими, причем в этот возрастной период необходимо последовательно вводить определенные границы дозволенного и неукоснительно контролировать их выполнение. Однако, общаясь с ребенком раннего возраста, необходимо учитывать его возможности. Д. Лешли утверждает, что ребенок двух лет не способен делиться своими игрушками искренне. Е. О. Смирнова считает, что дети этого возраста — собственники по своей природе. Если кто-то покушается на его игрушку, ребенок воспринимает это как угрозу собственной безопасности, как покушение на его личностн...

П роблема ревности может возникнуть как в семье (по отношению к братьям и сестрам), так и в детском саду (по отношению к другим детям в группе). Чаще всего дети яркими проявлениями ревности добиваются внимания взрослого. Иногда поведение маленького ревнивца становится агрессивным и может нанести вред окружающим. Агрессивную вспышку взрослый должен постараться «погасить» и тут же предложить два-три приемлемых способа выхода из ситуации. В качестве профилактики взрослому желательно почаще одобрять малейшее проявление дружелюбия и терпимости ревнивца по отношению к окружающим его детям. В те моменты, когда «соперники» играют мирно, воспитатели или родители могут похвалить их, высказать свои чувства, описать в позитивном тоне их п...

О днажды в электричке ехала мама с двухлетним ребенком (во рту у него была соска). Взрослые вокруг, как водится, говорили о погоде, о политике, потом переключили внимание на малыша. Каждый, стремясь реализовать свои педагогические и психологические способности, уговаривал ребенка бросить соску, приводя все новые и новые аргументы и засыпая молодую маму советами (разрезать соску, выбросить ее на глазах у ребенка в окно электрички, намазать ее горчицей...). Минут десять малыш, казалось, внимательно слушал, переводил взгляд с одного говорящего на другого, потом вынул соску изо рта, абсолютно «чисто» произнес: «Я без соски жить не могу» и еще с большей интенсивностью принялся сосать соску. Подобные ситуации часто встречаются и в дет...

Во-первых, играть вместе с ним с самых ранних лет, учить принимать на себя определенную роль, действовать в ее рамках. Во-вторых, если дети не принимают его в свой коллектив — придумать какую-то другую игру, где он будет более успешен, и пригласить остальных играть вместе (чаще с этим справляются почему-то папы). При этом важно не вломиться в уже развернувшуюся игру, где ваш ребенок не пришелся ко двору, а именно организовать новую (может быть, спортивную, соревновательную, народную), главное — требующую соблюдения четких правил, уже знакомых вашему ребенку. Как ни странно, четкая и конкретная организация игр с правилами помогает ребенку, не владеющему сюжетно-ролевой игрой, но часто оказывается сложной для «игровых» детей, привыкших име...

Воспитание чувств   4:30   15-12-2006
Счастливые дети растут в семьях, где родители не стесняются в проявлении чувств друг к другу. "Недавно ко мне в гости приехала младшая сестра с мужем и трехлетним сыном Антошкой. Меня поразило то, что муж сестры постоянно обнимает ее, иногда целует прямо при Антошке. А мальчик, как увидит, что делает папа, тут же бежит к маме и кричит: «Мамочка, дай я тоже тебя поцелую! Я тебя тоже люблю!» Сестра считает, что это нормально. А мне кажется, что это разврат какой-то! Кто вырастет из этого ребенка? У меня растет 6-летняя дочка. Так мы с мужем никогда не позволяем себе никаких нежностей при девочке. Напишите, кто из нас прав? Антонина" С этим вопросом мы обратились к психологу Наталье Сорокиной и вынесли три основных правила поведения для родит...

1 2 3 4 5